Летние истории в Яблочный Спас

1 августа в 14.00 в Выставочном зале открывается персональная выставка Натальи Петренко «Летние истории в Яблочный Спас». В экспозиции представлены работы, выполненные акрилом на пленэрах и в мастерской. Живопись Натальи – это праздник цвета, она насыщена свойственными художнице творческой свободой и экспрессией.

  «Я родилась летом, 19 августа, в Яблочный Спас.

Для меня как для художника лето всегда было самым вдохновляющим и плодотворным временем года. Путешествия, пленэры и творческие встречи – это огромный ресурс идей и впечатлений.

На выставке представлены избранные работы, созданные в летний период за последние 7 лет.

Яблоки в круге – это просто красиво и, конечно же, символично круглой дате моих чудесных ЛЕТ: 2021 год моё 50-ое ЛЕТО.

Чаши, блюда, бочки… Если я смотрю на них сверху, имеют форму круга. В них я разложила яблоки – привычные фрукты, с глубоким символическим смыслом. Красные, жёлтые, зелёные… золотые.

Наталья Петренко. Яблоки в воде, 2021, холст, акрил

Простые формы, открытый декоративный цвет, текстурные поверхности – это творческая задача серии «Яблочный Спас». Дары лета и настроение праздника – основные ценности моих композиций. Желание видеть красоту в привычных для нас предметах, превращая яблоки на блюде в Чудо, достойное восхищения, наполненное глубоким смыслом, – становится единственной целью художника. Просто наблюдать и видеть Чудо, наполняясь благодарностью, любовью и радостью! Очень простая цель!

Наталья Петренко. Движение к солнцу, 2019, бумага, цветной грунт, акрил

 «Летние истории» представлены в работах, которые я привезла из своих путешествий. Это не просто пленэрная живопись с натуры. Это мои эмоции, наблюдения и чувства, упакованные в образ, знак или настроение. Композиции выполнены на бумаге акриловыми красками за короткий промежуток времени, на природе я пишу быстро – обычно это 20-30 минут. Но я очень долго наблюдаю, слушаю звуки, истории, легенды и как будто настраиваю важный «художественный инструмент» для восприятия мира.

Превратить серую поверхность скалы в полосатый ковёр или зелёную траву в красно-оранжевое поле – это не бегство от «привычной» действительности. Это всегда неожиданное открытие «великой красоты», желание подчеркнуть и обратить внимание на простой и ставший привычным мир. Через усиление цвета и фактуры, превращение предметов в символ. Я реализую свою потребность делиться невероятной глубиной и ценностью события, места или явления.

Наталья Петренко. Жаркий день у подножия гор, 2018, бумага, цветной грунт, акрил

Я реалист. И чем реальнее я смотрю на мир, тем абстрактнее становятся работы. В своих этюдах с натуры я абстрагируюсь, отвлекаюсь на что-то более важное, чем обычный взгляд на вещи и явления. Иногда я смотрю на поверхность камня и вижу потрясающую живопись. Настолько она удивительна и неповторима, что я беру огромный холст и просто переношу увиденное на плоскость большими, крупными мазками, превращая работу в монументальную, беспредметную композицию.

Моё желание «закричать», заявить об увиденном через живопись – это возможность разделить удовольствие от любования миром.  
И это мой индивидуальный, экстравертивный способ проживания жизни»
(Наталья Петренко).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =