Художник Антонцев и его дрессированные пчелы

В один из морозных февральских дней Центр развития туризма Каменска-Уральского привез в Выставочный зал студентов Московского государственного университета, будущих специалистов по туризму, которые приехали на Урал знакомиться с объектами промышленного туризма.

Заснеженный Каменск встретил их солнечной живописью, горячим чаем и ароматным медом. Это наш художник Александр Антонцев постарался. В эти дни в Выставочном зале проходит его персональная выставка «От пчел к живописи».  Ребята побывали на авторской экскурсии художника, узнали много интересного и неведомого про пчел и их благородный труд, отведали настоящего сотового меда, сделали селфи с пчеловодом. Надеемся, эта душевная встреча останется в их памяти навсегда. Но как же так случилось, что опытный хозяйственник и пчеловод вдруг взялся за кисти?

Родился Александр Филлипович 8 августа 1948 года в Кургане. В 1950 году перебрался с родителями в Каменск-Уральский. Здесь закончил среднюю школу №25 и алюминиевый техникум. После службы в Советской Армии поступил в УПИ на  механический факультет вечернего отделения. В это же время трудился на УАЗе мастером, затем начальником участка и после окончания института — главным инженером непромышленной группы завода. В тяжелые перестроечные годы возглавлял городское коммунальное хозяйство. В эти же годы увлёкся пчеловодством.

После встречи с тогдашним директором Детской художественной школы № 1, Иваном Васильевичем Паздниковым,  Антонцев приобрел новое любимое занятие, которое также стало главным увлечением жизни – к живописи. Александр Филиппович занимал должность заместителя директора по хозяйственной части ДХШ № 1, его хозяйственные навыки и умения пригодились в обустройстве здания для занятий. Там она стал заниматься резьбой по дереву, изготавливал  рамы для картин. Как говорит сам автор, атмосфера художественной школы завораживала, восхищала и подтолкнула его прикоснуться к художественному ремеслу. Александр Филлипович стал учиться во взрослой группе ДХШ и развиваться как самодеятельный художник. Он посещал занятия, пробовал разные техники – акварель, пастель, гуашь. В итоге остановился на работе маслом.  С 2014 года Александр Антонцев – участник всех городских традиционных художественных выставок в Выставочном зале, а с 2016 года входит в творческое объединение «АРТ-Каменск», участвует в художественных выставках объединения. Кроме живописи Александр Филиппович много лет увлекается фотографией и является постоянным участником традиционной ежегодной фотовыставки «В объективе – целый мир!». Восхищение работами каменских художников, которым он помогал «одевать» картины в рамы, побудило Антонцева к коллекционированию. За два десятка лет он собрал более 70 работ 40 каменских авторов.

На персональной выставке «От пчел к живописи» представлено 30 живописных работ разной тематики и жанров: этюды, натюрморты, городской пейзаж. В них чувствуется душевная привязанность к родному городу, к заветным уголкам, которые знает только автор. Картины Антонцева – это его настроение. Немного наивные по манере исполнения, написанные яркими и звонкими красками. Особенно трогательны его миниатюрные пейзажи и мини-натюрморты с цветами, где смелая и сочная кисть Антонцева указывает на его еще не до конца раскрытый творческий потенциал.

Кроме живописи, на выставке много изделий декоративно-прикладного творчества: панно, шкатулки из багета, сувенирные топорики. Что вполне объяснимо: Антонцев – мастер на все руки. А самое главное, в Выставочном зале впервые выставляются природные арт-объекты из пчелиных сот в стеклянных кубах. А какие у них названия! «Чайно-нефритовая неопределённость трутня», «Пчелиная мечта по маркизе Помпадур», «Розовичёк резвой пастушки»… Одна из зрительниц назвала их «Замки Гауди» по имени знаменитого испанского архитектора, строившего здания в стиле модерн. Пчелы Антонцева настолько, похоже, прониклись страстью хозяина к творчеству, что сами стали скульпторами и архитекторами. Александр Филиппович изобрел свой секретный способ мотивации для пчел, чтобы они создавали соты такой затейливой формы. Ну, а если серьезно, то причудливые замки из воска никого не оставляют равнодушным. И смотрятся они на выставке как достойные объекты современного искусства.

Выставка продлится до 3 марта 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шестнадцать =