С 14 октября в Театре Драмы городской выставочный зал открыл передвижную выставку современного искусства «Архетипы». В каком-то смысле это получилась международная выставка, ведь ее авторами стали каменский преподаватель «художки» №1 Виталий Маклаков и чешский художник Ярослав Дивиш.
Авторы постоянно импровизируют, смешивая различные графические техники и приёмы. Ярослав называет свою технику «бумажной трансплантацией». Он оживляет свои коллажи, соединяя одни фрагменты бумаги с другими. Виталий экспериментирует с возможностями копировального аппарата, превращая его в изобразительное средство.
Наскальные рисунки древних людей, рельефы Марса, звуковые волны, детские каракули, коллективное бессознательное, повседневные мысли и чувства. Все это — бесконечный поток сознания, в котором каждый посетитель найдёт свою волну.
Ярослав Дивиш, 1981,
Чешская Республика
живописец, график, художник-самоучка
музыкант и манипулятор шумом, поэт
Моя работа в графике это приключения в бумажном лесу. Я исследую микромир, полный таинственности и необычности. Искусство для меня начало, основная установка живого существа, его возможности и подходы. Коллажи как остановившийся фильм, момент длинной истории, которая не закончится. Я не имею художественного образования, учусь всему сам, медленно. Мои графические работы являются бесплатными, я распространяю их для людей в частном порядке или на выставках. Искусство для свободы, свобода для искусства. Я восхищаюсь доисторическим искусством, работами маленьких детей, начальным творческим выражением, живописью и рисунками приматов, мудростью камня, дерева и различных вариантов бумаги. Современная эпоха является проблемой для меня, для моей современной предыстории и археологии бумаги. Молчание прошлого, шум, приключение присутствия, без ограничений. Шум — изначальная музыка, оригинальный звук. В своей изобразительной деятельности и в звуке я обращаюсь к истокам мира, к его началам.
Виталий Маклаков, 1981, Россия
Уральский художник,
преподаватель, дизайнер, издатель,
музыкант-самоучка и поэт.
Большинство представленных на выставке работ получалось в процессе эксперимента, управляемого эксперимента. Это своего рода импровизация, помноженная на аналитическую работу. Зачастую, я чётко не представлял себе результат, к которому шел. Конечное вИдение, «выяснивание» композиции формировалось в процессе работы над ней. Большая часть моей графики «сварена» в супе повседневных мыслей, чувств и эмоций и не планировалась как нечто конкретное. Работая в подобном ключе, я всегда шёл от чистого листа. И в итоге, используя вкупе академические и интуитивные способы работы, приходил к результату, к загадке. Этот результат дает мне простор для дальнейшей мысли и фантазии. Тематически и технически, работы представлены в широком спектре. Здесь и коллаж, и карандашная графика, и «ксероксные» эксперименты, и работы, выполненные в смешанной технике. Темы же работ — от футуристических (основанных только на ритме и движении), до визуализаций сновидений и собирательных образов, вырастающих в процессе их создания. Наиболее исчерпывающий термин применимый к моим работам – «поток сознания».
Для меня моё творчество — это попытка сохранить непосредственное детское восприятие мира, познание мира через изобразительные и звуковые эксперименты, обращение к природе и архетипам.