III Уральская индустриальная международная биеннале современного искусства: Персональная выставка Катерины Поединщиковой «Малахитовая гора. Тайная сила» (живопись)
Бажовские сказы – это наше уральское «все». Как всякое символическое явление, которому уготована роль «гения места», изображение бажовского мира обречено на банальности, возникающие при регулярном тиражировании его образов и сюжетов. Как вписывается в эту ситуацию версия бажовских сказов Катерины Поединщиковой? Ее персональная выставка – полная противоположность псевдофольклорному китчу, в эстетике которого интерпретируются «Сказы» в условиях современной культуры. Екатерина Поединщикова глубоко прочувствовала скрытый, тяготеющий к архаике, пласт бажовского сказа. На всех ее полотнах царит тревога и особая атмосфера, напоминающая о фильмах ужасов. Опасность исходит от женщин, котов, птиц и ящериц, хотя они не совершают ничего угрожающего. Фигуры на полотнах напряжены, изогнуты, как будто на них действует невидимая сила. В этом почти прямом обращении к памяти тела: тактильным, оптическим, кинетическим ощущениям — особенность живописного подхода художника. В версии Поединщиковой особую роль играет оборотничество, двойственность бажовских персонажей. Оборотничество, превращения вечно притягательны для художников, они рождают огромное количество образов, стимулируя фантазию. На картинах — существа с двойной природой:обнаженные женские фигуры сочетают в себе бесстыдство и естественное целомудрие животных существ; холодную «змеиную» сексуальность женщин-вамп и нежную худобу юности; силу и бессилие; женственность и брутальность. Персонажи картин обитают в недрах Малахитовой горы, замкнутом и герметичном пространстве. Впечатление таинственности усиливается тем, что на картинах все смещено по отношению к обычному миру, изогнуто, загадочно и инородно. Тонкое художественное чутье Катерины Поединщиковой позволило ей уловить у Бажова «готическую» тему: на картине с декоративными эффектами в стиле модерн ослепительно роскошная золотоволосая женщина начинает вызывать страх, когда мы видим в ее волосах птичий профиль с изогнутым клювом. Художник Катерина Поединщикова попала под власть тайной силы, открытой Бажовым, и отдалась ей со всей брутальной энергией, которая так хорошо знакома по ее предыдущему творчеству. Адрес выставки: Екатеринбург, ул. Энгельса, 36, 9 этажТел. +7 (343) 2980200, 89122826449Выставка работает: с 14 сент. по 10 нояб. 2015 г. Пн-вск 9:00-18:00 . Вход свободныйwww.belayagallery.com
(По материалам информационного портала Екатеринбурга)
http://www.ekburg.ru/information/afisha/?open&date=2015-10-07&part=museum&event=696