О русской глубинке

Евгений Борисенков. Последние ушли. Холст, масло. 2020

По 30 октября в Выставочном зале представлена картина Евгения Борисенкова «Последние ушли».

Евгений Николаевич Борисенков создает и авторские произведения и копии известных мастеров. Среди авторских работ – пейзажи уральской природы и портреты земляков. Ему очень удаются детские и женские образы.

Но одна картина стала поистине воззванием к нам, живущим сегодня. Что с нами творится? Что мы оставим завтра следующим за нами? Чтим ли мы свои корни и достойны ли, чтобы нас помнили и чтили? Философские вопросы здесь, на холсте, приобретают значение разорвавшейся бомбы в сердце, оставляя боль от щемящего чувства невосполнимой потери.

«О проблеме умирающих и умерших деревень российской глубинки я был наслышан давно. Когда-то лет 15-20 назад там все процветало, сеяли хлеб, пасли скот, у людей были свои дома, свое хозяйство, из поколения в поколение люди жили на этой земле и не думали никуда уезжать… Но пришли другие времена… Старики умерли, а молодежь уехала в город. Можно сказать, деревня умирает, прирастает только кладбище. Меня все это затронуло, «зацепило». Написал картину заброшенной деревни «Соколянки». Скорее всего, люди недавно ушли из нее. Заросли травой палисадники, поломаны теплицы, покосились заборы, но заготовлен брус за домом, лежит шифер, есть слабая надежда, что люди вернутся назад».

В этот раз художник создал не просто жанровую картину, свойственную наивисту, но наполненную глубоким смыслом, даже горечью – «Последние ушли». Об обнищании и заброшенности русских деревень и их жителей, о неизбежности исхода. О выборе человека остаться здесь, на малой родине предков, без помощи и без работы, либо покинуть свое место в поисках лучшей доли. И остается пустота на месте поселения, наполненная даже не воспоминаниями, потому что вспомнить некому, но тенями прошлого и тенями безучастного настоящего без возможности будущего.

Виктория Ламзина, искусствовед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать + три =