На персональной выставке Сергея Галамаги «Портрет. Пейзаж» в Выставочном зале г. Каменска-Уральского (10.03.2019-31.03.2019)

Уличный художник, 2018

Сергей Галамага имеет репутацию признанного мастера реалистической живописи в каменском изобразительном искусстве. Даже несмотря на то, что официально считается самодеятельным художником. Его творчество востребовано уже много лет, точнее, десятилетий. Среди его заказчиков – известные в Каменске-Уральском люди. Портреты почетных граждан города, выполненные им, украшают главный городской зал в мэрии. При таком послужном списке его скромность подкупает: нынешняя персональная выставка «Портрет. Пейзаж», к слову, посвящена его 65-летнему юбилею. Количество работ на ней тоже весьма скромное – всего 16, но емкое. Очень хочется назвать выставку ретроспективной – здесь собраны работы разных лет и в разных техниках, начиная с 2003 года.

Кормление голубей, 2008

Рядом с прошлыми работами, по достоинству оцененными и получившими признание на масштабных выставках (картина «Кормление голубей» стала победителем регионального фестиваля народного творчества «Салют Победы» в 2009 году), располагаются портреты близких ему людей, и просто незнакомцев. Портрет «Уличный художник», созданный автором в 2018 году, недаром был помещен на афишу выставки. И дело не в искусной галамаговской манере изображения, не в деликатном общем колорите и даже не в добром, таком располагающем, седовласом старичке-художнике – главном герое картины. Важен общий тонкий психологический смысл произведения. Сергей Галамага затронул проблему соотношения художника и раскрываемой им сущности творческой личности.

В пожилом художнике воплощен образ мудрого творца, всецело поглощенного созиданием. Его осанка, сутулые плечи говорят о закрытости и сосредоточенности на своем деле, которым он занимается всю жизнь, и которое привык делать тщательно, без спешки. Галамаге этот образ очень близок, ведь в лихие 90-е, во время очередного экономического кризиса, он сидел в парке УАЗа и рисовал портреты отдыхающих. Как он сам вспоминает, тогда это занятие весьма его выручило и, ко всему прочему, он хорошо набил руку на портретах. Духовное родство автора и модели, возможность открытого наблюдения акта творчества, возможность сопоставления с собственными переживаниями, ощущениями, безусловно, ведут к тому, что духовный мир уличного живописца, его вдохновение и напряжение его творческого труда предельно точно отражаются в картине и передаются зрителю.

Уличный музыкант, 2012

К теме творческого созидания автор обращается давно, достаточно взглянуть на еще один портрет с выставки – «Уличный музыкант», 2012 года. В образе немолодого гитариста, играющего для прохожих, чувствуется некая отрешенность от внешнего мира, погружение в себя и свой мир. Глаза его закрыты – то ли от удовольствия, то ли от эмоционального напряжения. Общий тон всей работы, подернутый дымкой, не отвлекает внимание на мелочи, заставляя нас присмотреться повнимательнее к выражению лица артиста: о чем он поет…  Ну, и пусть он не под софитами в концертном зале, а всего лишь на тротуаре, среди снобистски настроенной публики, спешащей мимо. Зато он творит!

У каждого в жизни случается, бывает, задушевный разговор со случайным попутчиком, с совершенно незнакомым человеком. После которого становится вдруг так тепло на душе. Всё оказывается просто и понятно, всё встает на свои места, все проблемы решаемы… Так и здесь, возле этих двух психологических портретов, наполненных неподдельной искренностью и неприукрашенной правдой жизни, напряженной внутренней жизнью уличных артистов (по-английски, artist — художник), получаешь откровение о высшем предназначении человека. И, похоже, автору эта истина давно открылась.

Инна Постоян, старший научный сотрудник отдела выставочной и экспозиционной деятельности краеведческого музея им. И. Я. Стяжкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =