Преподаватель первой «художки» Виталий Маклаков — очень необычный, неординарный человек, художник и композитор. Его мастер-класс по монотипии сопровождала фоновая шумовая музыка, сочиненная им самим.
Привычные нам звуки города, железной дороги, гудки и скрежет заводских цехов и строек, а также природные шумы моря, ветра в лесу, воды, скомпанованы им в определенные завершенные композиции, приобретающие особый, быть может, где-то и философский смысл. Да, такая музыка не всем понятна — Виталий признался, что в городе почти нет людей, принимающих и разбирающихся в этом направлении — но она признана и популярна в мировом музыкальном мире. К слову, поисковик легко выдает несколько альбомов с музыкальными композициями Виталия.
Любопытно, что экспериментальная, полная индустриального духа, музыка вполне вписалась в его мастер-класс.Изображения, полученные с использованием всевозможных предметов, да еще и с неопределенным впереди образом — результат в монотипиях Маклакова никогда нельзя предугадать — тоже стали для посетителей выставочного зала своеобразным творческим экспериментом. Такие яркие, хаотичные и свободные от художественных догм цветастые «ковры» вряд ли станут для их авторов утилитарными вещицами — их не вставишь в рамочку и не повесишь над диваном, не подаришь на день рождения. Экспрессивные «ковры» от Маклакова, скорее всего, стали для участников мастер-класса ступенькой к познанию своего творческого «я» и дали почувствовать редкую творческую свободу, когда не зависишь от внешних обстоятельств и на тебя не давит полученное «правильное» художественное образование.