Ольга Колганова (1982-2011).
Ольга родилась 6 мая 1982 года. Окончила детскую художественную школу № 2 в Каменске-Уральском. Затем училась в нижнетагильской социально-педагогической академии, на знаменитом «худграфе», в полной мере переняв экспрессивный полуабстрактный стиль, присущий большинству известных в художественном мире выпускников этого факультета. На ее счету несколько персональных выставок и участие во многих коллективных проектах. Ее работы побывали в Германии, Испании, Франции. Ряд работ находится в частных коллекциях Люксембурга, Франции, Италии и Швеции. Ольга Колганова являлась членом Союза Художников России.
«Она прожила до обидного короткую жизнь… Но в своей маленькой жизни успела сделать столько, сколько другой человек подчас не успевает за долгий-долгий век. Школа, «художка», институт и много-много дней, наполненных сумасшедшими творческими впечатлениями, которые выплескиваясь на холсты и картоны, превращались в удивительные картины мира. К 24 годам она – признанный мастер.
Выставка ее работ — это всегда удивление. Удивление тому, как можно в привычном, обыденном и сером окружении находить яркую неповторимость. Ей было присуще острое ощущение того, что видимый мир — лишь завеса за которой скрывается его главная тайна, самая прекрасная и самая неповторимая. Эта тайна влекла художницу с ее первых шагов, и она раз за разом отодвигала эту завесу и смело заглядывала в глубину. И вот тогда из тех отраженных отблесков рождались образы иного миропорядка, живущие по собственным нормам Красоты и Гармонии. Всеми своими работами она утверждала, что реальная действительность несовершенна, и смело противопоставляла этой скучной реальности собственный мир — мир неомраченного счастья. Ведь мир Узнаваемый ей был не очень интересен, ее стихия мир Преображенный. И здесь она полноправный властелин.
Личность каждого художника на земле — это абсолютная ценность. И дело лишь в том, насколько мир их героев, живописных образов может вибрировать в унисон внутренним вибрациям зрителя. Оля Колганова дарит нам это совпадение. Она учит нас ценить живопись не только за узнаваемые формы и безукоризненно выписанные объемные массы, она дарит нам целый мир, который родился в ее душе и уже никогда не исчезнет».
Галина Фефелова, искусствовед