Выставка Дмитрия Васильева продлится до 28 мая

Молитва. 70х100см.2015 - копия IMG_4387

Кроме работ Тибетского цикла на выставке представлены городские пейзажи, в основном, маленьких уральских городков, природа Южного Урала и наш «земляк» — порог «Ревун», что находится в окрестностях Каменска (д. Бекленищево). После творческой встречи с поклонниками и мастер-класса, которые прошли 7 мая, Дмитрий вновь собрался в путешествие, на этот раз на р. Чусовую. Естественно, с этюдником. Будем ждать его с новыми впечатлениями в красках).

 

О творчестве Дмитрия Васильева

(из статьи «Уральское «патриотическое художество» Журнал Графо Platinum, № 44, 2016 г)

«… Немаловажное место в живописи Дмитрия Васильева занимает пейзажная тематика. Своеобразие уральского пейзажа с характерными скальными выступами по берегам рек, с причудливыми каменными останцами на горных хребтах стало традиционным для уральской художественной школы. Основываясь на старые, дореволюционные традиции, художник продолжает открывать новые грани «Каменного Пояса». Сохраняя традиции, он находит собственный авторский почерк, использует свои изобразительные средства, по-своему выстраивает композицию и выбирает мотив произведения.

Становясь главным предметом изображения в живописном произведении, камень гармонично вписывается в природную среду, оживляя пространство характерным силуэтом, наполняя сюжет образно-смысловым содержанием. Художник рисует «Каменный город» сформированный вертикальными останцами на склоне хребта. Преобладающий геометрический силуэт каменных нагромождений ассоциируется с развалинами архитектурных построек: стен, ворот, углов зданий. Ощущение таинственности древнего прошлого загадочной «Страны Гипербореев» передаёт автор посредством живописных средств. Подчёркнуто утрированные  выразительные формы камней, декоративность цветового решения погружают зрителя в атмосферу сказа, открывающую неизведанную историю Урала.

…Тема Урала с обязательной каменной доминантой в живописи современного художника отличается особым творческим подходом. Он наполняет пространство картины мифологической, сказочной содержательностью, наделяя жизнью, одушевляя камень. Сам он выступает в роли автора живописного сказа, передавая образ родного края, характеризуемого наличием загадочных, каменных богатств. Урал для художника не только живописное место с природными и культурными особенностями. Здесь он родился и вырос, получил основы профессионального образования. Этот край ему близок и знаком. Творчество Дмитрия Васильева, основанное на традициях уральской живописной школы, одним из основателей которой, по праву, считается А. К. Денисов-Уральский, обогатило уральское искусство новым качеством работ, изобразительным языком, композиционно-образным и сюжетным строем композиции.

Многогранность уральского сегмента творчества Дмитрия Васильева дополняет серия городских пейзажей. На живописных полотнах изображены узнаваемые уголки Екатеринбурга, тихие улочки со старинными, зачастую полузабытыми,  особняками города Ирбита, пейзажи Невьянска с характерным силуэтом подающей башни, Кунгура. И здесь художник выбирает сюжеты со «свидетелями истории» – старинными строениями, малыми архитектурными формами. Изображая подробности их декора, конструктивные элементы, выразительный силуэт, находя им точное место в картинном пространстве, художник передаёт их красоту и величие.

Обращая внимание на историю уральского края, Дмитрий изображает старинные уральские города-заводы, на протяжении долгого времени обеспечивающие надёжный тыл страны, благодаря которым Урал снискал славу «опорного края державы». В современной живописи возникают характерные силуэты железоделательных, медеплавильных производств как составляющей уральского пейзажа.

Ряд персональных выставок заставил зрителя обратить внимание на особенную красоту Урала, вглядеться в ставшие привычными городские улочки со старинными особняками, заметить и оценить уходящую старину, заново посмотреть на своих современников.  Многогранное творчество современного художника наполнено неподдельным интересом и любовью к своему отечеству. Будь то жанровые произведения, портреты современников, пейзажи – они раскрывают красоту России. «Патриотическое» направление уральского искусства ведёт свою историю со становления художественной школы на Урале. Как показывает сегодняшнее время, не потеряна эта нить традиций и сегодня, находя отражение в живописном творчестве современных художников. Современные живописные произведения представляют ценность не только для искусства, но воспитывают подрастающее поколение в духе патриотизма, любви к своему отечеству»

 

Алиева Ольга

Член Союза художников России 

 г. Екатеринбург

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 3 =