Виталий Волович. Книжная графика

С 18 октября по 19 ноября в Городском выставочном зале Каменска-Уральского откроется персональная выставка книжной и станковой графики Виталия Воловича – Заслуженного и Народного художника России. В экспозицию вошли произведения из коллекции Екатеринбургской галереи современного искусства.

 Виталий Волович – самый титулованный уральский художник-график. Его творчество уже давно стало школой ни для одного поколения художников. Иллюстрации из книг в его оформлении входят в собрания музейных коллекций, украшают залы галерей и аукционов.

Особое внимание к книге появилось у Воловича не случайно, а было воспитано в семье родителями-литераторами. Первые иллюстрации художника выполнены тушью и пером, только позднее, когда пришла необходимая твердость руки, появились линогравюры, офорты, литографии. Признание художнику принесли ставшие теперь классическими иллюстрации к «Тристану и Изольде», «Ричарду III», «Слову о полку Игореве».

Станковая графика Воловича мощная по накалу страстей, эмоций, внутреннего заряда. Его влечет неудержимая стихия борьбы, затягивающая в стремительный водоворот все окружающее.

О своём творческом методе сам художник пишет так:

«…Много лет, работая над иллюстрациями к классической литературе, я пытался преодолеть однозначность сюжета, его «иллюстративность». Главным было передать атмосферу произведения, понять его идеи. Но идея живет в форме, во всех других случаях она декларативна. И все-таки для меня поиски идеи и сюжета были не менее увлекательны, чем работа над формой. Мне нравилось размышлять над текстом, над возможностями его интерпретации, угадывать атмосферу произведения, искать пластику, адекватную его образам.

Меня интересовала жизнь идей в различных временных измерениях. Меня волновало сочинение сюжетов и их изображение в многочисленных вариантах. Их развитие – от страницы к странице. Поэтому я тяготею к большим сериям. И в этом смысле, работая над станковой графикой или занимаясь живописью, я все равно остаюсь более всего книжным художником.

Станковая графика возникла позже, как избыточность накопленного материала, не использованного в книжной графике. Это тот же круг идей, образов, сюжетов. Та же приверженность к истории, дававшей возможности для интерпретации ее на параллелях с современностью. Мои иллюстрации всегда тяготели к станковой графике, а станковая графика, в определенной степени, иллюстративна».

 (В. Волович)

Екатеринбургскую галерею современного искусства и Виталия Михайловича Воловича связывают долгие годы совместной работы. В её коллекции находятся более ста произведений мэтра уральской школы печатной графики. В 2016 году галерея успешно представляла работы Воловича в рамках II Иерусалимской биеннале графики «Печать времени» (Иерусалим, Муниципальная Галерея «Гармония»), познакомив израильских ценителей гравюры с высоким мастерством Виталия Воловича. Весной 2017 года в залах галереи была представлена масштабная экспозиция из новых работ автора «Корабли, дураки, женщины и монстры». Настоящая выставка в Каменске-Уральском является продолжением многолетнего сотрудничества художника и галереи. В экспозиции зрители увидят листы разных лет из наиболее известных графических серий Виталия Воловича, таких как «Ричард III», «Эгмонт», «Роман о Тристане и Изольде», «Языческие мифы», «Цирк», «Саги» и т.д.

Волович Виталий Михайлович

Народный художник России. Действительный член Российской академии художеств.

Родился в 1928 г. в г. Спасске Приморского края. В 1948 г. окончил Свердловское художественное училище.

Неоднократный лауреат отечественных и зарубежных выставок и конкурсов книги. Излюбленные техники – офорт, литография, а также акварель, гуашь, темпера.

Живет и работает в Екатеринбурге. Работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), художественных музеях Екатеринбурга, Ирбита, Новосибирска, Перми, Саратова, Ярославля, а также в Пражской национальной галерее (Чехия), Моравской галерее в Брно, Музее современного искусства в Кёльне (Германия), Музее И.В. Гёте в Веймаре (Германия), Музее Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне и других государств и частных собраниях России, Австрии, Германии, США, Израиля, Франции, Испании.

По информации Екатеринбургской галереи современного искусства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + семнадцать =