Сергей Акрамов из Екатеринбурга — молодой и талантливый участник Евразийского фестиваля современного искусства. Окончил в 2017 году архитектурную академию по профилю архитектор.
Сергею интересна история взаимодействия со средой, с городом и это находит отражение в его творчестве. Художник увлекается фотографированием. Работы создаются по авторским фотографиям из разных поездок, а также по «непарадным» (свалки, задворки) кадрам города, в которых автор находит свою особую эстетику.
Сергей Акрамов начинал свои творческие поиски с уличной культуры — стрит-арта. Сейчас работает в формате живописи на холсте, при этом не забывает своего прошлого опыта. В частности, в большинстве произведений использует аэрозольный баллончик, который обычно применяется для рисования на улице. Баллончик придает особый «оттенок» работе — брызги и определенную «грязь».
Автор совмещает акриловую живопись кистью с «грязью» от аэрозоля. Помимо этого, в своём творчестве он комбинирует, даже противопоставляет абстрактную живопись и реализм. Поэтому Сергей старается делать живопись максимально проработанной, почти фотографической, чтобы был наибольший контраст либо с пустотой, либо с абстрактными формами.
Также все работы строятся на эстетике рваных уличных объявлений (эффект надорванной бумаги). Этот прием Сергей увидел на улицах и интерпретирует и переосмысливает его в своем творчестве.
Изначально рисуется изображение, сверху оно заклеивается маской, на которой создаётся другое изображение, маска убирается и так несколько раз. В результате получается многослойная работа. Такая многослойность позволяет рассказывать историю, делать противопоставление одного с другим или усиливать какой-либо эффект.
В работе «UNTILID» мы видим противопоставление массы и пустоты, нагруженной (захламленной) человеком среды и природы.
Три компонента, которые присутствуют во всех работах так или иначе — природа, человек и среда обитания. Люди от природы отдельно. А среда обитания — это то место, где личность взаимодействует с природой. Человек в картине может не присутствовать, но обязательно есть следы от его деятельности.
Хотя аналогичных работ Сергей не встречал, но считает, что можно найти в мире единомышленников, так как есть художники, которые с уличных стен перебираются в мастерские, на холст. И, помимо этого, есть направление нео-сюрреализм, принципы которого также перекликаются с его творчеством.