В День народного единства, во время проведения всероссийской акции «Ночь искусств», в выставочном зале тихо появились немолодые люди с медалями на груди. Они скромно стояли у стойки, где демонстрировались всего 3 акварели немецкого художника Адольфа Бёхлиха. Фотографировались, пили чай, слушали концерт, но все равно смотрели на нас немного отстраненно. Ведь наши поводы для встреч кардинально отличались: мы собрались повеселиться, развлечься и получить удовольствие, а они – чтобы вспомнить…
Это были члены городской организации бывших несовершеннолетних узников гетто и нацистских концлагерей во главе со своим председателем Валентиной Гостищевой. В выставочный зал они пришли на однодневную выставку акварелей Бёхлиха. Акварели эти Валентине Алексеевна привезла из Германии, куда она попала в составе российской делегации в этом году. К слову, поездка ветеранов и бывших узников в Германию состоялась благодаря немецкой общественной организации «Помощь ветеранам Великой Отечественной войны» в честь 70-летия окончания второй мировой войны. Там-то она и познакомилась с профессором Дрезденского педагогического университета Адольфом Бехлихом и он лично вручил ей свои работы. Теперь эти многоцветные, полные наслаждения жизнью, картины стали символом народного прощения, единения и памяти, которая до конца жизни будет хранить события 70-летней давности.
«В графических работах Бёхлиха отражены технические и ремесленные навыки художника и графика, а также чрезвычайно чувственное восприятие природы.Мастерство Бёхлиха в пьянящем богатстве красок и разнообразии настроения его акварелей.
Его творчество считается традиционным, но в то же время он часто уходит от традиций, ищет новые и смелые пути, которые вдохновляют и мотивируют зрителя на поиск собственного художественного смысла.
Акварель всегда очаровывала его. Некоторые из его работ принадлежат еще ко времени студенчества. Его эскизы — как дневник, рассказывающий о становлении и развитии его живописи. Многие эскизы и наброски выглядят законченными работами. Поразительно, что первые его акварели композиционно строги и графичны, это признает сам художник.
Когда его однажды спросили, сколько времени ему нужно для выполнения акварели большого размера, он задумчиво ответил — один час и сорок лет. И загадочно улыбнулся. Последнее время он добавляет — пятьдесят лет или все годы его работы.
Бёхлих предпочитает дорогую бумагу. Пробовал работать с бумагой из вторсырья, но ее качество его не удовлетворило.
В акварели он предпочитает работать«по-сырому»,в технике «alaprima». В этом случае художник должен принимать быстрые и спонтанные решения. Цветовые пятна растекаются, смешиваясь друг с другом, образуя новые и непредсказуемые оттенки.«Это как приключение, — комментирует Бёхлих, — которое никогда не заканчивается. Вэто время возникает пейзаж». И добавляет: «Фортуна улыбается тому, кто к этому готов». Этими словами Луи Пастера он дает понять, что все-такинепреднамеренная полупрозрачная игра цвета на бумаге контролируется и корректируется художником.
…Кисть плавно скользит по листу. Синий мягко переходит в желтый. Размыто блестит красно-фиолетовый и встречается с его производным цветом. Черездва часа художник удовлетворенно откладывает акварель в сторону. А на бумаге остаются размытые контуры погруженного в туман леса на фоне предзакатного неба…
По материалам сайта художника: http://boehlich.de»