В рамках выставки современного искусства «Единство: цвет/форма/образ» демонстрируется несколько работ Екатерины Поединщиковой из индустриальной серии: огромные машины, строительные краны, задымленные цеха, какие-то непонятные агрегаты.
На масштабных холстах – щедрые мазки краски экспрессивной кисти художницы, густые слои акрила беззастенчиво выпирают на плоскости, пожиже – хаотично стекают грязноватыми потоками вниз. При первом знакомстве с «индустрией» Поединщиковой контрастные цветовые пятна и рваные линии давят своей эмоциональностью, но темный хаос смеси красок в индустриальных пейзажах удивительно точно передает брутальную атмосферу промышленных цехов. Так достоверно, что в Каменске, городе металлургов, большинство зрителей буквально по предметам «расшифровывают» заводские картинки. А узнаваемость – это уже первый уровень принятия.
Из пояснения 10-летнего мальчика, которому понравились «Краны» Поединщиковой:
— Строительный кран – это хорошо. Скоро будет у кого-то новый дом. А то, что он такой высокий – еще лучше. Выше кран – выше дом – больше новых квартир – больше счастливых людей. Краны – это лучшее будущее.
Екатерина — наша землячка. Родилась в 1985 году в г. Каменск-Уральский. Училась в Детской художественной школе № 1. В 2007 году окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского педуниверситета. Стажировалась в Германии (Дюссельдорф, 2009-2010). Участник проекта «Летопись современного завода» (2011). Участник многочисленных городских, региональных и международных выставок. Произведения хранятся в ЕГСИ, корпоративных и частных коллекциях.
Рассказывает Екатерина Поединщикова, художник о выставке «Новый Суровый» в Ельцин Центре.
О чем эта выставка?
Суровый стиль — направление в советском искусстве 1950-60-х годов, в котором художники воспевали судьбы современников, «героику трудовых будней». Последние тридцать лет это направление считалось неактуальным и идеологическим. Но идеологический аспект остался в прошлом, а индустриальный ландшафт никуда не пропал. Главный объект стиля — не человек, а индустриальное пространство, как некий живой организм.
Для кого она?
Для тех, кто любит формальную фактурную живопись. Для тех, кто видит красоту в брутальных индустриальных мотивах.
Почему стоит ее посетить?
Потому что я старалась и рисовала, чтобы вы посмотрели.
Самая яркая/важная работа?
«БелАЗ» и «БелАЗ 2» — с одной началась работа над выставкой: когда я забеременела, меня потянуло машинки рисовать. А вторую докрасила и поехала в роддом (с сайта momenty.org)