Алексей Мазалецкий. «На стыке техно-эпох»
Хороша та картина, что выйти за рамки стремится,
Чтобы в душу чужую ворваться, пробиться, вломиться,
Чтобы в происходящее вторгнуться, как-то вмешаться.
Та, чьи краски способны с сегодняшней гаммой смешаться.
Лариса Миллер
Перед нами полотно одного из ярких представителей самодеятельных художников нашего времени и нашего города Алексея Мазалецкого «На стыке техно-эпох».
«Вообще, я люблю природу рисовать, но меня немного к технике тянет. Это, так сказать, «моя фишка» — если хотите…»
Природа и техника. Насколько они могут сосуществовать в реальном мире, не разрушая друг друга? Вряд ли. По крайней мере, не на нашем этапе развития человечества. Это антагонисты. Но на полотнах Алексея созданное руками людей, техногенное, гармонично уживается с окружающей природой. Фактически, мы видим идиллическую картину мира без втягивания в дискуссию – что есть «хорошо», а что «плохо». Так что же здесь – параллельное настоящее или картина будущего? Для художника, автора этого творения, ответ очевиден:
«Мы живём во времени и не замечаем, может быть, как течёт ход истории. Мы все где-то на грани будущего, каждый его по-своему видит – кто как. Я хотел показать, как вижу его я. Казалось бы, обыкновенные дома, если бы не одна маленькая деталь: к этим домам не протянуты стандартные электро-коммуникации. Дома берут энергию из окружающего воздуха через установки, похожие на блюда. Так же, как пассажирский локомотив и автомобиль. У последнего, правда, помимо круглых антенн ещё и атомный реактор. Исключение составляет пассажирский поезд с типичными для нашей эпохи коммуникациями. Именно этот перекрёсток является стыком техно-эпох. Картина вымышленная. Но, размышляя о будущем с точки зрения обыденности, без особых прикрас, думается, что когда-нибудь оно так и будет выглядеть… в простом быту».
По образованию юрист, с детских лет Алексей увлекался рисованием. Родившись в семье военных, неравнодушен к технике и транспорту. Его произведение, создававшееся целый год, эту любовь подчеркивает.
Будучи непрофессиональным художником, Алексей в своем творчестве соединяет черты наивного искусства с футуризмом. Являясь скрупулёзным человеком, относясь со вниманием к мельчайшим деталям, тщательно прорабатывает каждый сантиметр на холсте.
От столь кропотливого прописывания картина теряет перспективные планы, но вдруг приобретает иное звучание: сознательно или нет, сработал приём обратной перспективы, которую применяют при написании икон. С этим обретается и смысл всего произведения. Зритель оказывается в центре событий, он – средоточие всего изображенного на холсте, он становится не просто свидетелем происходящего, но «соучастником» техно-процессов, гармонично интегрированных в окружающую природу, и их невольным поклонником.
Возвращаясь к вопросу о будущем, очевиден ли ответ для нас, зрителей? Вспоминая ставшую уже крылатой фразу: «Всё, созданное воображением, должно существовать где-то во Вселенной», невольно проводишь параллели с фантастами, мысли которых чудесным образом воплощались в действительности. Художник в этой картине проникает в самую суть вещей, бытия, подчас даже не замечая этого. Что ж, гармония в нашем мире не помешала бы. Пусть воплощается увиденное внутренним взором Алексея Мазалецкого!
Виктория Ламзина
Мазалецкий Алексей Анатольевич родился 5 мая 1975 года в семье военного. В 1990 году окончил Художественную школу № 2 в г. Каменске-Уральском. Высшее юридическое образование. Предпочитает масляную живопись. Пишет фантастические сюжеты, часто изображает природу, боевую технику и транспорт.