Многие годы самодеятельный художник Александр Филиппович Антонцев занимается пчеловодством. Наблюдая за жизнью пчел, часто отмечал, что строят они не только соты (обычная рамка с вощиной, которая вкладывается в ульи), но и особые «языки». Это такие восковые конструкции произвольной формы и цвета. Будучи человеком творческим, Антонцев задался вопросом, а можно ли заставить пчелу креативить, создать ей определенные условия для творчества, для строительства «неправильных» сотов?
Для эксперимента пчеловод изготовил пчелам стеклянный улей, внутри пустой. А, надо заметить, пчелы не терпят пустоты, они всегда пытаются заполнить ее сотами. К тому же сооружают они свои восковые объемы всегда вертикально, сверху вниз, прикрепив первый слой к потолку. Так уж заложено в них природой. А чтобы немного их дезориентировать, Антонцев один раз в неделю переворачивает пчелиный мир с ног на голову, нарушая его равновесие. Пчелы вновь начинают достраивать пустующие пространства в нужных и известных только им направлениях. Художник снова и снова переворачивает стеклянный куб, а пчелы упорно строят свой мир, создавая мудреные и многогранные конструкции из воска, которые некоторые зрители в шутку называют «замками Гауди» (испанского архитектора Антонио Гауди).
Многоуровневые и многослойные дворцы-лабиринты с замысловатыми маршрутами и прозрачными, теплого и мягкого медового цвета, перегородками-стенками – потрясающее совершенство природы. Творение, достигнуть которого человек пока не в состоянии, несмотря на все современные технологии. До сих пор ученые не могут разгадать пчелиную мудрость в строительстве сотов, в основе которых лежит соразмерный шестигранник.
Плоскостные восковые панно, что располагаются сверху на стеклянных кубах, возникли также спонтанно, во время сезонных хлопот пчеловода. Это так называемые «вскрышечки», которые снимают при откачке меда. Пчелы выбирают мед внутри, произвольно проделывая внутри ходы и лабиринты. Особенно эффектно плоскостные панно из воска смотрятся на фото в режиме макро. Получаются фантастические лунные ландшафты или коралловые рифы с морского дна. И зрителю остается лишь домыслить, что он видит перед собой.
Эстетическое наслаждение от созерцания диковинных и одновременно гармоничных объектов, сотворенных пчелами – не единственная задача художника-пчеловода. Александр Антонцев считает своей миссией напомнить зрителю, что человек не один в этом мире. Он тоже, как и пчелы, является творением Природы. И вместе с пчелами мы составляем единую и слаженную экосистему, которую необходимо беречь.