Будучи школьницей, я заинтересовалась французским языком. Увлеклась и «заболела» им настолько, что поступила в Свердловский педагогический институт на факультет иностранных языков. Прошла языковую стажировку во Франции, в городе Кан, в Нормандии. Тогда и открыла для себя мир французской парфюмерии, Стала собирать ароматы, флаконы, книги, монографии по парфюмерии, а так как подавляющая часть информации середины и конца XX века печаталась на французском языке, то таким образом две страсти: французский язык и французская парфюмерия – объединились в одно целое.
Постоянно держу руку на «пульсе парфюмерии». В 2008 году прошла стажировку в парижской школе парфюмерии «5-e Sens» («5-е чувство»), в результате создала собственную парфюмерную композицию под названием «Галинка».
В моём арсенале неоднократные встречи и беседы с Жаном Керлео (Jean Kerléo), одним из создателей и президентом с 1990 по 2008 год Осмотеки (музея-хранилища парфюмерии в Версале, Франция). А также с Ивом Танги (Yves Tanguy), автором «New West for her» (Aramis). Интервью со всемирно известным парфюмером Морисом Руселем (автор «Envy», Gucci; «Lalique pour homme»; «Iris silver mist», Serge Lutens; «l’instant de Guerlain»; «24», «Faubourg», Hermès и многих других композиций).
В 2010 году подписывала петицию в защиту авторских прав французского скульптора флаконов Пьера Динана (Pierre Dinand) – создателя гениального флакона для духов «Opium» (Yves Saint-Laurent), который был вольно трансформирован без согласия дизайнера. Обращение и моё четверостишие на французском языке приобщены к делу о нарушении авторских прав дизайнера в парижском суде.
В 2012 году принимала участие в акции «Нет незаконному изменению формул ароматов в парфюмерии», организованной известным французским критиком парфюмерии (Париж, Франция).
Для сбора материалов веду активную переписку с французскими блогерами, эвалюаторами, парфюмерами, постоянно посещаю выставки по парфюмерии во Франции, принимаю участие в конференциях Осмотеки и других учреждений, чьи мастер-классы или лекции так ли иначе связаны с парфюмерией (как, например, конференция в парижском музее вина, в которой были задействованы энолог и парфюмер).
Проводила консультации в салоне красоты «Нарцисс», неоднократно читала лекции в различных отделениях сетевого маркетинга; выступала с докладом на вузовской конференции по проблемам глобализации парфюмерного рынка. Мои статьи печатались в газетах и журналах.
Являюсь автором выставок «Похвальное слово обонянию», «Я парю, ароматом твоим опьяненный». Автор студий:
— «Бык на крыше и Шанель №5»;
— «И я был уже не в состоянии понять, вдыхал ли я музыку или же слушал аромат» (студия по Наэма, Герлен);
— «Перекликаются звук, запах, форма, цвет, или когда духи встречаются с вином»;
— «Poison, или яд, созданный в раю»;
— «Fahrenheit, или история превращения серой фланели в расплавленный металл»;
— «Тело, линия, аромат, или Miss Dior»;
— «Diorissimo, или запах ландышей в раю»;
— «По волнам нашей памяти, или от ингредиента к парфюмерной композиции»;
— «Удивительная история создания одеколона для Наполеона I на острове святой Елены»;
— «Синтетические и натуральные ингредиенты в парфюмерии. Противостояние или дружеский союз?»
На студиях используется большой иллюстративный и парфюмерный материал из моей личной коллекции. На студиях по животным ингредиентам участники получают редкую возможность вживую поизучать натуральные спиртовые настои животного происхождения, которые практически не используются в современной парфюмерии.
Галина Федорова, 2019