Шедевры уральских мастеров в Каменске

3 апреля в Выставочном зале открылась уникальная выставка произведений из коллекции Екатеринбургской галереи современного искусства «Полифония пейзажа». Выставка проходит в рамках совместного проекта ЕГСИ, группы «Синара», Синарского трубного завода и Выставочного зала. Каменцы могут приобщиться к творчеству знаменитых уральских мастеров пейзажа. Представляем вам подборку шедевров.

Миша Брусиловский.

Миша Брусиловский «У центрального гастронома», 1990, холст, масло

Произведения заслуженного художника России, почетного академика Российской академии художеств находятся во многих крупнейших музеях и галереях, а также частных коллекциях России, Австрии, Англии, Германии, Израиля, Ирландии, США, Франции и Швейцарии. Миша Брусиловский занимал 38 место среди 50-ти самых дорогих ныне живущих российских художников. В 2006 году на старейшем в мире аукционе Sotheby’s его полотно «Футбол» было продано за рекордные на тот момент 108 тысяч фунтов стерлингов.

Из аннотации к юбилейной выставке, посвященной 85-летию художника в ЕМИИ: «Брусиловский был не только поистине легендарным представителем эпохи андеграунда, но и одним из наиболее ярких, своеобразных и талантливых живописцев современной России. Ещё при жизни он стал настоящим культурным символом и своего рода брендом уральской столицы, культовой фигурой отечественного изобразительного искусства, общепризнанным феноменом международной величины. Его творческая судьба – блестящее подтверждение тому, что получить мировое признание можно, не изменяя своей совести и призванию, не идя на компромиссы с властями и арт-рынком, последовательно отстаивая свое право оставаться независимым художником и самим собой»

По информации с сайтов: http://www.uralgallery.ru
https://semiczvet.ru

Вилен Мухаркин.

Вилен Мухаркин «Облака», 1973, картон, масло

«Его творчество стало настоящим явлением в уральском изобразительном искусстве» — так говорят ценители и поклонники таланта известного нижнетагильского живописца Вилена Мухаркина.

Любимый жанр Мухаркина – пленэрные этюды гуашью, реже маслом. Они пишутся быстро, по свежему впечатлению или как деталь будущей картины, деталь, которая только что мелькнула в сознании художника.

Темпераментная живопись Вилена Мухаркина обладает взрывной силой «тихого» бунтарства. Его пейзажи проникнуты эмоциональным напряжением, мощным дыханием природы. Широкий пастозный мазок, упругая цветовая и ритмическая ткань композиции рождают образ глубокого пластического напора.

Надежда Гундырева, заведующая отделом «Искусство Урала» НТМИИ: «Он всегда честен со зрителем. Он пишет не столько формы, сколько пространство и ощущение себя в этом пространстве. Это действительно уникальный художник, можно смотреть на его произведения, не думая об истории, не размышляя о каких-то процессах, можно просто наслаждаться».

По информации с сайтов: http://www.telecon-tv.ru/telecon/2441—90-
https://15.sinara-group.com/painter/muharkin

Любовь Александрова.

Об истории этой картины написала искусствовед и сотрудник ЕГСИ Елена Сотникова.
«Любовь Александрова – уникальный для Урала художник. Она – одна из немногих наших земляков, работающих в манере гиперреализма или фотореализма.
Это художественное направление, зародившееся в США в 1960-е годы, для которого характерно фотографическое воспроизведение действительности. Однако не только великолепное качество живописи, но и пристальное внимание к внутреннему миру героев отличает художника. Часто в своих жанровых работах Любовь Александрова связывает состояние природы и переживания человека.

Одной из таких работ и является выбранный вами, дорогие друзья, диптих «Трамвай-Желание». В картине «Трамвай-Желание», которая входит в серию «Двое», Любовь Александрова раскрывает свой взгляд на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Художник связывает название своей работы со всемирно известной пьесой американского драматурга Теннесси Уильямса не случайно, словно приглашая зрителя настроиться на рассуждения о том, что такое любовь…»

Художник работает в традиции гиперреализма – направления в изобразительном искусстве, зародившегося в 60-е гг. прошлого века в США. Портреты, натюрморты, пейзажи и жанровые сцены она создает с такой точностью и подробностью в деталях, что они не уступают фотографическим изображениям.

По информации сайта http://itsmycity.ru/blog/post/id/1569

Геннадий Мосин.

«Башкирия», 1968, холст, масло

Геннадий Мосин – уральский художник, представитель «сурового стиля», работавший в 50-70-х годах прошлого века. Среди созданных им картин – иллюстрации к сказам Бажова, портреты друзей-художников, пейзажи. После смерти Геннадия Мосина в Екатеринбурге была учреждена ежегодная премия его имени, которой награждают авторов, внесших наибольший вклад в развитие художественного творчества на Урале.

Светлана Симакова о выставке работ Геннадия Мосина в зале искусств ЮУрГУ: «Перед пейзажами Геннадия Мосина явилась мне странная мысль: вот заголосили опять про воспитание патриотизма, «Зарницу» вспомнили… Да не надо ничего этого. Мосинские пейзажи, его «Малахитовая шкатулка» способны сделать гораздо больше.

Он из тех редкостных художников, которым дано было не только почувствовать душу уральской или волжской природы, но и выразить ее так, что у самого далекого от искусства человека вдруг сладко заноет под ложечкой… И безо всякого пафоса поймешь, что это твое место на земле и нет ничего дороже»…

Пейзажная живопись Мосина развивается от фиксации какого-либо определенного сюжета к монументальной обобщенности, эмоционально-философскому прочтению образа природы, как могучей животной силы, как символа вечного бытия и красоты, как источника вечного движения.

По информации с сайтов:
https://infourok.ru/prezentaciya_po__hudozhestvennoy_kulture_urala_na_temu_iskusstvo_urala_perioda_ottepeli.-380109.htm

Интересные факты из биографии Г.Мосина:
http://magazines.russ.ru/ural/2008/10/mi10.html 
http://ekb-room.ru/obshhina-xudozhnikov-po-predvaritelnomu-sgovoru-43057/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 19 =