Мастер-класс от Степановых: фонарики в натюрморте и лицо в орнаменте

Фотовыставка «В объективе – целый мир!» завершила свою работу, каменские фотографы отправились «на охоту», добывать новые восхитительные снимки для следующей выставки. А мы продолжаем рассказывать о фотографии, точнее, о прошедших в рамках городской фотовыставки мастер-классах.

В один из «длинных» четвергов (летом по четвергам,  для удобства посетителей, Выставочный зал работает с 12 до 20 часов) фотографы Ирина и Андрей Степановы провели мастер-класс по съёмке натюрморта и портрета. На практическое занятие все пришли со своими фотоаппаратами, чтобы научиться пользоваться настройками прямо в работе. На выбор участников мастера предложили сразу несколько натюрмортов, собрав композиции на разные темы – морскую, японскую и «свет через стекло».  Одновременно с практикой участники знакомились и с теорией фото-натюрморта.

Натюрморт считается стандартным жанром, но здесь очень важно правильно расположить предметы композиции. Нужно связать их между собой, чтобы на снимке были переданы формы предметов и их объем. Еще одним из главных составляющих при фотографировании натюрморта является освещение. Андрей Степанов посоветовал использовать, кроме естественного освещения, дополнительную подсветку: лампы, фонарики, отражатели. Фотоспышку все сразу отключили —  слишком яркий и резкий свет портит кадр. Свет можно располагать с разных сторон, методом подбора и в зависимости от того, что автор хочет показать. Композиция из стеклянных предметов вызвала самый большой интерес, как возможность поэкспериментировать с бликами, проявить творческий подход к съемке. Каждый из участников, используя разные режимы, попробовал выполнить задания. Даже самый маленький участник, 5-летний Костя, с помощью Андрея Степанова смог сделать довольно хорошие снимки.

Второй частью мастер-класса стало знакомство с тонкостями съемки портрета в помещении. Для чего Степановы организовали мини-фотостудию: с ширмой и софитами. Объяснили основы, как снимать на светлом и темном фоне, используя подсветку, делая освещение мягче, играя со светом, высвечивая выигрышные очертания модели и затеняя то, что хотелось бы скрыть. И опять же – никакой вспышки, только ручной режим и подбор настроек методом проб. При использовании фотовспышки (разные бывают обстоятельства) необходимо обязательно использовать рассеиватель белого цвета, который можно соорудить самостоятельно. Отличный студийный портрет, по мнению фотографов Степановых, все же требует профессионального оборудования, однако, если подучиться понять азы, то можно в любых обстоятельствах делать неплохие портреты людей.

Больше всего участникам занятия понравились фотоэксперименты с проектором и разными фонами для съемки портрета. Тут все отрывались! Лицо в горошек, в крапинку, полосатая тигрица, в орнаменте, с паучками… Всем хотелось побыть моделями для съемки. Действительно, использование проектора с различными абстрактными, пейзажными фонами позволяет создать весьма креативные фотографии. Портреты настроения – так можно назвать разноцветные эксперименты на мастер-классе у Степановых. Подобные съемки очень подходят, если человек стесняется фотографироваться, считая себя не очень привлекательным. Линии рисунка и цветной фон во время съемки скрадывают все недостатки и высвечивают достоинства. Здесь любая женщина, с любой внешностью может стать красавицей.

В заключение фотографы предложили продолжить знакомство с фотографией, то есть знакомить желающих со своей работой и делиться фотографическими навыками. А мы напоминаем, что сооснователь фотографического музея г. Екатеринбурга «Дом Метенкова», научный сотрудник Евгений Михайлович Бирюков отметил снимки супругов Степановых на городской фотовыставке «В объективе – целый мир!».  И подарил им свою книгу «Метенков и К – фото» с автографом. По его словам, сейчас, к сожалению, мало кто снимает в жанре критического реализма, так популярного в СССР. А жанр весьма благодатный: фотограф должен первым видеть негативные явления в обществе, а не только красивое. У Ирины Степановой это получается, как архитектора ее беспокоит смешение стилей и изменение вида старого Каменска. И она посвятила этой теме целую серию фотографий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 13 =